Сайт о рекламе в Балаково, Саратовской области, Поволжье

КАРЬЕРА

1994 г. – оператор ЭВМ МНПП «Арсенал»
1995 г. – менеджер по продажам АОЗТ «Кристалл»
1995-1999 гг. – администратор ЗАО «Энергокредит»
1999-2001 гг. – заместитель директора ООО «Плайя»
2001- н.в. – директор рекламного агентства «Буско»

ПРО СЕБЯ

Как вы заработали свои первые деньги?

Помог заправить автомобиль на АЗС. Это была весна 1991 г. Между 10 и 11 классом. Мы с другом гуляли у заправки в районе гаражей. Подержали пистолет и закрыли бензобак, пока водитель ходил оплачивать бензин. Нам заплатили 25 копеек. Решили развивать эту тему. Добавили в услуги протирание фар и стекол. Покупали стеклоочиститель с пульверизатором. Потом взял у брата в аренду ножной насос (деньги от аренды он сказал сдавать в кассу семьи): проверяли давление и подкачивали колеса. Мыльным раствором проверяли, не пропускает ли «сосок» на шине. Даже ездили на прием к начальнику Нефтебазы получить разрешение на работу, т. к. заправщицы стали нас гонять. Теперь эта АЗС разрушена, но место для меня памятное.

Ваше УТП?

Мы специализируемся на размещении наружной рекламы в районных центрах Саратовской области. Географический охват позволяет покрыть практически всю губернию. Некое «средство массовой информации» областного масштаба. А еще есть рекордные – самый северный, южный, восточный и западный билборды в области. Причем и в левобережье, и в правобережье реки Волги. Отлаженная работа на местах позволяет с момента предоставления макета в течение двух суток зафиналить монтажи и фотоотчеты по всей сетке. Клиентам нравится.

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

Я человек лояльный и доброжелательный. Ошибаться может каждый. В большинстве случаев – «понять и простить». Ошибки, которые привели к глобальным проблемам, логичнее исправлять совместными усилиями, а на мелкие и обращать внимания не стоит.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Благодаря Богу. Благодаря учителям. А ещё всегда говорю: «спасибо!» всем товарищам, коллегам, партнерам, семье и близким. Их много и чаще всего не в штате компании – менеджеры, монтажники, водители, курьеры, печатники, фотографы, юристы, альпинисты, связисты, телефонисты, таксисты… Судьба полна классных ребят, которые могут быть на одной волне со мной, и это радует. В большинстве случаев нахожу общий язык и взаимопонимание со всеми, кто по жизни рядом.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

Миллионная сделка по покупке региональной сети билбордов. Особенно тревожил Балашов – почти 800 км в оба конца от дома. Ну ничего, всё работает.

Кто (или что) оказал(о) на вас самое большое профессиональное влияние?

Старшие родные братья (я пятый ребенок в семье, есть у кого поучиться), менеджеры и директора рекламных и информационных агентств в годы работы агентом по рекламе. Ещё очень важны коммуникации с коллегами, партнерами, клиентами. Те же конференции, которые проводит ежегодно Outdoor Media помогают в работе.

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Не унывать. За годы работы много раз слышал, что «всё плохо», или «скоро будет всё плохо», в итоге все живы-здоровы. Ну почти все.

Ценить. Людей, мгновения, вдохновение, радости, печали и уроки. В жизни должны быть вещи, которые ценны.

Не лениться и больше работать. В бытность работы только на балаковском рекламном рынке пришел запрос «А есть ли у вас билборды в Красноармейске?». Я написал, что есть, а утром уже был там и договаривался о партнерстве с местным металлистом. А он в 220 км от Балаково. Спустя год купил всю его сетку в этом городе.

Любить красоту. Она даже в мелочах – билборды покрашены, баннеры натянуты. Фотоотчеты – вообще отдельная тема искусства в рекламе.

Лучшее, что есть в вашей работе?

Вовремя (макеты, печать банеров, логистика, монтажи, фотоотчеты, документы, оплаты и прочее).

Эффективно, памятно и красиво. У нас как-то слоган даже был: «Буско. Чисто. Ярко. Без пыли». Работа рекламщика на виду, на слуху. Нужно стремиться к лучшему.

Общение. Благодаря рекламной работе у меня огромное количество знакомых, друзей, коллег. Жаль, времени мало на общение.

Худшее, что есть в вашей работе?

Демпинг коллег по ooh-размещениям. Плохая погода в монтажные дни. Человеческий фактор в бизнес-процессах. Вмешательство федеральных или непрофильных игроков в торги на право установки щитов. Например, в прошлом году в одном некрупном городе на торги приехали коллеги из Питера и «намахали» аукционными карточками, подняв базовую стоимость по всем лотам в 4-5 раз от старта. Даже умудрились поднять стоимость ежемесячной платы местному похоронному бюро за маленький щит – а «хороняки» просто хотели поставить указатель к офису. Крупный бизнес пошел в регионы…

Профессиональная примета?

Приметы и суеверия – ненужная суета. А суета – это отсутствие стабильности, гармонии. Лучше без примет.

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Не знаю даже. Варианты наверняка найдутся. Был бы повод.

Ваш любимый гаджет?

Ноутбук + смартфон + мобильный интернет.

Самый экстремальный поступок в жизни?

Покупка настоящего специального кроссового автомобиля «Багги» в 2019 г. и начало спортивной карьеры в автоспорте. В 45 лет жизнь только начинается.

Самое ценное приобретение?

Дом в деревне. С баней, с садом, с гаражом, с тёщей по соседству. Ну всё как положено.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Сама жизнь. Она полна радостей, сладостей, вкусностей, печалей, приключений, разочарований. Она прекрасна и вселяет в меня силы двигаться дальше.

Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

Скорее ремесла больше в последнее время, но иногда шалим по креативу. После различных проектов в наружке в соцсетях пишут иногда: «Опять Зайцев», «Снова «Буско». Наследили немного на память потомкам. В 2021 г. бренду «Буско» – 20 лет в сентябре.

ПРО НАРУЖКУ

Главные двигатели наружной рекламы?

Главных нет. Двигатель один. А вот компонентов куча: датчики, шланчики, патрубки, поршни, валы и прочее. Все важны – и клиенты, и дизайнеры, и менеджеры, и монтажники, и бухгалтеры, и чиновники... Убери из двигателя датчик положения коленвала или бензобак – и всё, работа нарушена. Так же и в наружной рекламе.

Главные барьеры для наружной рекламы?

Отсутствие единого федерального стандарта составления схем размещения рекламных конструкций. Проблемы контроля за соблюдением законодательства в этой сфере. Незаинтересованность местных администраций в развитии рынка. Аукционные нерекламные «воротилы», которые могут задрать базовую стоимость или «свернуть» торги по формальным пунктам.

Главная новость последнего года?

Передача нескольких ключевых автотрасс Саратовской области на федеральный баланс и продолжение истории с постройкой платной магистрали Гамбург-Шанхай, которая пройдет в том числе через районы губернии. Планы возрождения аэропорта в Балаково.

Про пандемию уже много сказано – уроки извлечены, движемся дальше.

Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?

Конкретный проект сложно назвать. Но мне симпатизирует активное внедрение digital в наружную рекламу. Особенно хорош большой формат – очень впечатляет. Инвентарь становится дешевле, а формат подачи на порядок выше. Когда-нибудь и я стану частью этой истории. Но, в любом случае, всегда останется важным пунктом – креатив.

Ваш вариант слогана для наружной рекламы

Чисто. Ярко. Без пыли. :)


Об издании:
Журнал Outdoor Media – профессиональное отраслевое издание, посвященное индустрии наружной рекламы. Периодически, в зависимости от потребностей рынка, выпускаются тематические сборники.

Аудиторию издания составляют маркетинговые службы компаний, занимающиеся outdoor-продвижением своего бренда или продуктов, медийные и креативные агентства, фирмы-операторы наружной рекламы, производители конструкций, исследовательские медиаорганизации, профильные государственные и муниципальные органы, студенты профильных вузов.

Тираж журнала составляет 2500 экземпляров и распространяется несколькими способами: адресной рассылкой по сформированной базе данных клиентов, почтовой рассылкой по подписке, а также на тематических или профильных массовых мероприятиях – конференциях, круглых столах, выставках, форумах и т.п.

Содержательно журнал разбит на пять блоков публикаций: НОВОСТИ, БИЗНЕС, ПРАКТИКУМ, МИРОВОЙ ОПЫТ, КРЕАТИВ. Каждый блок содержит ряд постоянных тематических рубрик:  «Акцент», «Исследование», «Ракурс», «Интервью», «Кейс», «Мировой опыт» и другие.

На страницах издания можно получить полную, достоверную и максимально свежую информацию по всем аспектам ooh-рекламы.